Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) - образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории учащихся с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА)(вариант 6.1) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) разработана в соответствии с принципами, структурой, понятиями и подходами Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ и отражает психофизические особенности и возможности школьников младших классов с НОДА и УО, образовательные потребности и запросы обучающихся и их родителей.
Данная программа учитывает особенности их развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию и интеграцию.
В основу разработки АООП НОО для умственно отсталых обучающихся с НОДА заложены дифференцированный и деятельностный подходы, что обеспечивает:
• придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
• более прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых предметных областях;
• существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
• обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.